Музей

Администрация района

гос_дума

Право гов руПравительство СОПравительство РФПортал проектов законов

Все по плану у «Автобана»

В Самарском регионе полным ходом идет грандиозное строительство обхода Тольятти, который в недалеком будущем войдет в состав международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Жителей Самарской области и водителей транзитных автомобилей ждут 100 километров современной безопасной трассы технической категории I-Б и новый 3,7-километровый мост через Волгу в районе села Климовка.

Напомним, самая масштабная за последние годы стройка региона стартовала в декабре 2019-го в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. За прошедшее время выполнены огромные объемы работ – журналисты Самарской области смогли убедиться в этом лично, посетив по приглашению руководителя проекта «Обход Тольятти» холдинга «Автобан» Антона Гурьянова стройплощадку на правом берегу Волги.

Сейчас на строительстве Волжского моста, магистрали и 37 искусственных сооружений задействовано 4,5 тысячи человек, 600 единиц техники и 50 единиц флота. Понятно, что для близлежащих сел такая активность доставляет вполне очевидные неудобства. Сложность усугубляется тем, что дорога Шигоны – Климовка – единственная, по которой можно подъехать к стройплощадке на берегу Волги, других маршрутов здесь не было и нет. Поэтому при всем желании не доставлять беспокойства местным жителям для обеспечения стройки «Автобан» вынужден пользоваться этой дорогой – маршрут согласован Министерством транспорта Самарской области.

«Все маршруты грузовиков согласованы с Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, – подчеркнул Антон Гурьянов. – Осуществляют перевозки местные компании. Если есть нарушения, меры принимаются незамедлительно. Мы находимся на постоянной связи с главами районов, Владимиром Медведевым и Сергеем Строевым, органами ГИБДД, регулярно проводятся комиссионные выезды и совместные совещания с участием всех заинтересованных сторон».

Однако отсутствие альтернативных маршрутов не означает отсутствия оптимального решения. Поскольку тяжелые самосвалы действительно разбивают местную трассу, совершенно не рассчитанную ни на такую интенсивность, ни на такой вес транспортного трафика, «Автобан» взял на себя все расходы по ремонту 30-километровой дороги.

«До тех пор, пока работы по строительству Волжского моста и ведущей к нему автомобильной трассы не будут полностью завершены, смысла проводить капитальный ремонт на этой дороге нет. Ведь дорожное полотно все равно будет повреждаться в процессе доставки тяжелых грузов, – пояснил Антон Гурьянов. – Но как только стройка завершится, наступит очередь капитальных работ и здесь. Средства на восстановление дороги Шигоны – Климовка до нормативного состояния предусмотрены на 2023 год».

Журналистам показали, как ремонтные бригады «Автобана» проводят текущий ремонт трассы: там, где ранее была отсыпка щебнем, дорожники укладывают асфальтобетонную смесь. Где повреждения более значительные, рабочие вскрывают поврежденное покрытие до основания и укрепляют новыми материалами. Кроме того, журналистам рассказали, что, когда стройка будет закончена и район покинут многочисленные многотонные грузовики, «Автобан» за свой счет сделает капитальный ремонт дороги. Это значит, что старое покрытие будет полностью снято и трасса будет практически отстроена заново.

Ждать осталось недолго – проект уже готов на 30%. А плюсы, которые даст Волжский мост и новая трасса в части развития транспортной инфраструктуры и бизнеса региона, многократно перевешивают нынешние неудобства.

Как рассказал Антон Гурьянов, все работы идут в соответствии с графиком. Сейчас на всей протяженности магистрали снят почворастительный слой. На 70% возведено земельное полотно, для чего строители уложили 5,5 млн кубометров грунта, трасса одевается в первые слои дорожной одежды.

Строительство идет в соответствии с самыми строгими требованиями: на три слоя основания три слоя дорожной одежды. Сейчас нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на протяжении порядка 26 км, следующий слой – на 15 километрах. Асфальтобетон изготавливается здесь же, на обоих берегах Волги для этого построено два крупных завода.

Параллельно строители переносят инженерные коммуникации и возводят 15 из 37 искусственных сооружений. На правом берегу до конца года предстоит перенести и переподключить три нити магистрального газопровода.

«На сегодня выполнено порядка 40 процентов работ, все поставленные сроки соблюдаются. В 2022 году мы планируем закончить большую часть всех работ по строительству дорожной трассы и искусственных объектов. Скорее всего, будет даже некоторое опережение графика», – отметил в заключение Антон Гурьянов.

Александр Губанов

4 октября 2021 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться