Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Выборы-2015

Ключевые слова: Муниципальные выборы 

ФотоСвою власть выбирать нам!

С приходом в Самарскую область Николая Меркушкина, считают многие, у нас в лучшую сторону изменилось отношение к выборам. Меньше стало формализма, больше смысла и понимания важности выбора людей работоспособных, радеющих за интересы окружающих, осмысленности и понимания необходимости тесной связи власти и населения – «слушать и слышать друг друга».

Ведь как ни крути – вся основная практическая работа ведётся тут, на местах, а не где-то наверху. И очень важен выбор людей: каких полпредов делегируют он  в местную власть…

Наш собеседник — председатель Собрания Представителей Ставропольского района Александр Кашковский, которого мы попросили ответить на вопросы, касающиеся предстоящих выборов  в местные органы власти.

 

Александр Николаевич, каково ваше мнение о выборах, их месте и роли в жизни территории?

— Да, с приходом Николая Ивановича на пост губернатора Самарской области и его переизбранием на эту должность начался сдвиг по всем направлениям экономической деятельности нашего региона. В том числе и в сельских районах. Население увидело это. Мы выбрали губернатора, обеспечив высокую явку на избирательные участки и оказав ему активную поддержку. Такого результата ещё не было в области и Ставропольском районе.

Одной из важных сфер реформирования выбрана система органов местного самоуправления. Если раньше у нас была двухуровневая система выборов, когда местные и районные депутаты и главы избирались всенародно, то теперь закон Самарской области  предусматривает одноуровневую выборную систему.

— То есть единую систему формирования органов местного самоуправления. И как она выглядит?

— В каждом сельском поселении люди выбирают своих депутатов. Депутаты из своего состава выбирают председателя Собрания представителей поселения. Затем объявляется конкурс на замещение вакантной должности главы сельского поселения, для чего депутаты создают конкурсную комиссию с указанием конкретных её членов.

Это — работа, требующая большой ответственности и объективности. Вот тут избирателям и очень важно понять, как много зависит от них. Да, да, именно от них, потому что они должны сделать правильный выбор депутатов, а значит, и комиссии, которая определится с кандидатурами на должность главы поселения. Именно от действий и решений последнего в конечном итоге и будет зависеть положение дел, реализация интересов и чаяний сельчан в ближайшие годы. Такова логика выборов, задают которую избиратели.

— Что представляет собой конкурсная комиссия?

— Она состоит в равных долях из депутатов сельского поселения и представителей районной администрации. 50 на 50. Такой подход уже показал свою состоятельность. В нашем районе по такой схеме уже прошли выборы глав Осиновки, Александровки и Новой Бинарадки. Главы этих поселений выбраны на конкурсной основе.

— Александр Николаевич, кандидаты на пост главы поселения выдвигаются только из числа депутатов?

— В законе нет такой нормы. Положение о конкурсе уже принято прошлым созывом депутатов. Согласно ему, народные избранники и объявляют конкурс на выборы главы сельского поселения с определённым сроком. Заявку на конкурс, собрав все необходимые документы, имеет право подать любой гражданин России, и не обязательно депутат и житель данного поселения. Нет и возрастного ограничения. Что касается образования, то оно должно быть не ниже среднего. Кандидату на должность главы поселения не обязательно присутствовать при рассмотрении его заявления.

— Комиссия вольна решать, скольким кандидатам участвовать в конкурсе?

— По условиям нужно отобрать не менее двух кандидатур на должность главы поселения и представить их на суд депутатов. Они и решают, кому быть главой. Или не быть никому — и тогда проходит второй этап конкурса.

— Александр Николаевич, а вдруг какой-нибудь случайный, недостойный человек захочет участвовать в конкурсе? Как защититься от этого?

— Таким фильтром должна стать комиссия. Ещё раз напомню ту самую связь, логику выборов, о чём всегда должны помнить избиратели: от депутатов зависит, какой быть комиссии, а от избирателей — каких депутатов они себе выберут. Потому и важны выборы, заинтересованность и активное участие в них избирателей. От всего этого в конце концов зависит, какой человек станет главой поселения — свой, знающий людей и село, грамотный, ответственный и опытный, или случайный, чужой, преследующий лишь свои какие-то цели.

— Теперь что касается выборов районного масштаба…

— Формирование районных органов власти, согласно закону, начинается после того, как будут выбраны органы управления в сельских поселениях. От каждого из них в Собрание Представителей района должно быть делегировано в обязательном порядке  не менее двух представителей — депутат и глава поселения. У нас в районе 24 сельских поселения, значит районная «Дума» будет состоять из 48 человек.

На первом же заседании, которое проведёт старейший по возрасту депутат, будут избраны председатель Собрания Представителей и все другие рабочие органы — комитеты, комиссии и их председатели.

Далее — по той же схеме, что и на местах, но уже в другом масштабе. Комиссия по выборам главы района будет сформирована пополам из депутатов районной «Думы» и представителей Правительства Самарской области. Заявление на должность главы района может подать любой гражданин России… И далее — всё в соответствии с законом. Депутатам на выбор должно быть представлено также не менее двух кандидатур на должность главы района.

— В Самарской области уже есть подобный опыт?

— Есть, в Клявлинском, Шенталинском районах. Намечается в Приволжском, Хворостянском, Сергиевском. Опыт первых двух показывает, что представители правительства области прислушиваются к мнению местных депутатов.

— Кому-то из избирателей может показаться, что, конечно же, власть и будет выбирать своих, а не достойных…

— И опять ставропольчанам надо помнить о своей позиции и участии в выборах. Вопреки расхожему мнению от них многое зависит! Не надо ворчать по кухням — надо действовать, идти и голосовать. Выбирать достойных, доказавших окружающим, чего они стоят. Тогда глава района будет «взращён» на местном фундаменте, замешенном в сельских поселениях. Чужак тут не пройдёт. Никто, кроме нас самих, не выберет нам коренного, авторитетного сельчанина, которого знают все.

Конечно же, при этом не следует ущемлять желания теперешних жителей пригородных сёл — недавних горожан, если кто-то из них захочет стать депутатом.

— Подразумевает ли такой «общественный набор» руководителей, что хотя бы кто-то из них будет работать на освобождённой основе, за зарплату, или  это будет бескорыстным служением на благо общества?

— Глава района, возглавляющий администрацию, является высшим должностным лицом и будет получать зарплату. Как и главы сельских поселений. Всего 25 человек. Других работ у них не будет. Председатели районного и сельских Собраний представителей будут работать на не освобождённой основе, то есть они могут работать где-то ещё и там получать за это вознаграждение. 

— Ваше обращение к избирателям, Александр Николаевич…

— Хотелось бы напомнить вот о чём. Не сомневаюсь, что коренные жители сёл, где небольшой приток городского населения, зная своих земляков, сделают объективный, осмысленный и правильный выбор. Другое дело — пригородные сёла. В них бывших горожан больше, и важно, чтобы предвыборное сито не прошли те, кто будет преследовать свои коммерческие или личные интересы. Здесь не должно быть места подкупу. Не надо верить и обещаниям золотых гор.

Всем кандидатам в депутаты, которых сельчане знают мало, я советовал бы активно встречаться с избирателями и не лукавить перед ними. Заявлять о себе открыто и честно. Идёте на выборы — тогда не забывайте «и на людей посмотреть — и себя показать», как говорят в народе.

И ещё об одном. У каждого из нас есть данное Конституцией право — голосовать. Я бы, с точки зрения законодателя, определил его обязанностью. Почему? Кто-то из нас говорит, что власть плохая, другой — поддерживает, а третий вообще  охаивает всё подряд — ну тогда вы просто обязаны проголосовать! Критикуя — предлагай. Выберите другую власть или подтвердите полномочия прежней. А если всё безразлично и на выборы вы не ходите — есть ли у вас моральное право требовать чего-то от тех, кого вы не выбирали?

Безразличию не должно быть места там, где решается, какой быть нашей жизни…

Подготовил Виктор ЗАХАРОВ.

 

22 июля 2015 г.

Ключевые слова: Муниципальные выборы 

Вернуться