Музей

Администрация района

гос_дума

Право гов руПравительство СОПравительство РФПортал проектов законов

Получили билет в будущее

Получили билет в будущееС открытием центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» образование в сельских школах Ставропольского района кардинально изменилось.

Кто и как учит наших детей, дает им конкурентоспособные знания – вопрос далеко не праздный. Мы не раз писали о супругах Алексее и Елене Фоломкиных, которые работают в школе села Ягодное. Алексей Иванович – учитель информатики, в 2014 году стал победителем всероссийского конкурса «Учитель года», возглавил центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который создан в школе в рамках нацпроекта «Образование». Его жена Елена Васильевна – потомственный педагог, учит детей физике, стала победителем конкурса «Учитель года Центрального округа – 2018». В их семейном активе – благодарственное письмо от главы района за воспитание талантливых детей. Старшей дочери Полине 17 лет, младшему сыну Федору – 14. Дочь занимается в театральной студии «Лестница», поет, участвует в районных и областных конкурсах. Сын играет в хоккей, увлекается самокатным экстримом. Оба учатся на отлично.

Трудолюбие – красная нить воспитания

– Школьная среда, динамичное время заставляют нас развиваться, не стоять на месте, – рассказала во время нашей беседы Елена Васильевна. – Благодаря тому, что с открытием «Точки роста» в школу пришли современные учебные технологии, окрепла материальная база, дети получили возможность работать на серьезных системах, чуть ли не в младших классах программировать квадрокоптеры, исходя из инженерных потребностей. Мои семиклассники, например, моделируют физические процессы с помощью конструктора «Лего». Постепенно наращиваем темп, идем от простого к более сложному – к солнечным батареям, преобразованию разных видов энергии на примере работы простых механизмов.

– Насколько могу судить по открытым урокам, ребята моментально адаптировались к оборудованию «Точки роста»?Получили билет в будущее

– Да, конечно. Кроме того, каждый кабинет сейчас оснащен проектором. Мы можем использовать интерактивные программы. Их библиотеки созданы на общероссийских информационных платформах. Плюс что-то еще ученики сами дополнительно разрабатывают. Благодаря платформе Unity разработали приложение «Виртуальная геометрия». Ребята заходят в серьезные области, им это вполне по силам. Учителям остается только радоваться, с какой легкостью многие их подопечные справляются с поставленными задачами. Дети очень любознательные – это важное качество. И возникает оно, когда есть почва. «Точки роста» открылись в школах Ставропольского района очень вовремя. Они дают возможность нашим ученикам выбрать современные профессии, стать конкурентоспособными. Сегодня это очень важно.

– То есть городским школам ягодинская не уступает?

– Нет, конечно. Наши ученики принимали участие в федеральном проекте «Билет в будущее» (он проходит в рамках нацпроекта «Образование) и оказались вполне конкурентоспособными, прошли тестирование и профпробы. Наша дочка Полина во всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена» дошла до полуфинала, осенью ездила в Нижний Новгород. Кроме того, школьники из Ягодного каждый год участвуют в межрегиональном форуме «Созвездие IQ» – Самарский «Наноград». Его цель – популяризация инженерных специальностей, поддержка и развитие одаренных ребят, их профориентация. В рамках форума наши школьники предлагают креативные решения производственных проблем. Защищают свои разработки перед реальными представителями предприятий на достойном уровне. Мыслят настолько креативно, что нам, взрослым состоявшимся профессионалам, впору им позавидовать.

Получили билет в будущее– К собственным детям вы применяете ту же воспитательную систему, что и к ученикам в школе?

– Обязательно. Главный критерий – не лениться. Трудолюбие – красная нить воспитания. Везде, где есть возможность, надо получать знания.

Кредо – развивать и развиваться

– Насколько я знаю, Алексей Иванович в свое время успешно занимался бизнесом. Возглавлял сеть «Л’Этуаль» в Тольятти в течение пяти лет, участвовал в создании отечественной сети «Гранд Тойз», открыв с нуля восемь магазинов «Бегемот» по всей России. Как вы решились поменять жизнь на 180 градусов?

– Когда мы переехали работать из города в село, появилась возможность перейти работать в школу. Дети подрастали, и постоянные командировки папы, конечно, разобщали семью. У Алексея Ивановича благодаря работе в бизнесе был накоплен колоссальный багаж: умение работать в команде, знание сетевых взаимодействий. И в школе все это также необходимо. У него диплом учителя информатики плюс большой потенциал любви к детям. На домашних мероприятиях все племянники вокруг него. Собирают кубик Рубика, решают другие головоломки, проводят активные игры. Ученики к нему очень тянутся.

– В чем секрет, как вы думаете?

– Алексей Иванович всегда стремился к новому. Когда учился в школе, только появлялись первые компьютеры, литература интересная. Родители покупали ему все самое передовое. Но развивали не только интеллектуально, но и физически. Он занимался стрельбой из лука. Это гармоничное развитие очень важно. В нем осталась та самая детская любознательность. Когда пришло новое оборудование, программы в «Точку роста», изучал их сутками. Разбирался, что-то подключал. Своим увлечением заразил старшеклассников. Они ему во всем помогают. Его кредо – развивать и развиваться.

– То есть Алексей Иванович доверяет своим ученикам?

– Конечно, это и есть работа в команде. Он сотрудничает с ребятами, доверяет часть полномочий. Он настоящий организатор, наставник, поэтому дети к нему тянутся.

– Вы не устаете от такой кипучей школьной жизни?

– Нет, привыкли. Вечером дома готовимся к урокам, проверяем тетради. Тут же наши дети делают уроки. А в выходные встречаемся с родственниками, активно отдыхаем, катаемся на коньках, путешествуем, ходим на концерты, где часто выступает наша дочь.

– Почему для вас важно было участвовать в конкурсе «Учитель года»?

– Участие в конкурсе – взгляд на свою работу со стороны. Подготовка и опыт колоссальный. Накапливается много материала, видишь, в какую сторону надо развиваться. Наша работа заставляет осваивать новые технологии. Самый большой двигатель развития для учителя – его ученики. Они заставляют провести урок так, чтобы было интересно, максимально интерактивно. Получив знания, они идут дальше нас. Мы направляем, дети начинают копаться, изучать тему очень глубоко.

– Но таких дотошных ребят, наверное, единицы?

– Да, такие ученики – настоящий подарок для учителя. Своей любознательностью он заражает одноклассников. Наша задача – найти таких детей. Сейчас есть много видов поддержки. Существуют интересные цифровые платформы, молодежные форумы, детские лагеря, в которых организуются профессиональные смены. То есть очень много возможностей, где ученики могут себя проявить.

– И последний вопрос: правда ли, что ученики ягодинской школы одними из первых в Самарской области начали выбирать информатику для сдачи на ЕГЭ?

– Да, сейчас все больше профессий, для получения которых надо на ЕГЭ сдавать информационные компьютерные технологии (ИКТ). Именно этот экзамен становится своеобразным билетом в будущее. Один из выпускников нашей школы, учась в ТГУ, участвовал в соревнованиях по спортивному программированию. Сейчас живет в Москве, работает в крупной компании. Другой ученик учится в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана, его цель – получить инженерную профессию и работать в космической сфере. Надеемся, их амбициозные планы станут реальностью.

Ольга Пимантьева

8 февраля 2021 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться