Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Доклад о реализации в 2010 году национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории Центрального образовательного округа (г.о. Жигулевск и м.р. Ставропольский)

 I.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

2.Общие показатели системы образования округа.

2.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

  • План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Самарской области в 2010г (распоряжение МОиН СО от 07.05.2010 №322-р);
  • План мероприятий на 2010-2011 годы по реализации положений доклада министра образования и науки Самарской области «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как ресурс социально-экономического развития региона» на Августовской областной конференции работников образования 2010 года (распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 10.09.2010 № 589-р);
  • План мероприятий Центрального управления на 2010-2011 годы по реализации положений доклада министра образования и науки Самарской области «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как ресурс социально-экономического развития региона» на Августовской областной конференции работников образования 2010 года (распоряжение от 16.09.2010 №512-од).

2.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Использование средств областного и муниципального бюджетов.

Областной бюджет – 25521493,05 руб.

Бюджет м.р. Ставропольский – 19485120,00 руб.

Бюджет г.о. Жигулёвск – 24100182,00 руб.

2.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

2.2. Переход на новые образовательные стандарты

2.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

  • План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Самарской области в 2010 г (распоряжение МОиН СО от 07.05.2010 №322-р);
  • План мероприятий на 2010-2011 годы по реализации положений доклада министра образования и науки Самарской области «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как ресурс социально-экономического развития региона» на Августовской областной конференции работников образования 2010 года (распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 10.09.2010 № 589-р);
  • План-график мероприятий Центрального управления министерства образования и науки Самарской области

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

в 2010 – 2014 г.г. (Распоряжение Центрального управления от 19.10.2010 №600-од);

- Порядок организации и проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (приказ министерства образования и науки

Самарской области от 11.02.2010 N 14-од).

2.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Использование средств областного бюджета.

На проведение эксперимента по профильному обучению – 360000,00 руб.

На проведение ЕГЭ – 71700,00 руб.

2.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Организация работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования

Общеобразовательные учреждения Центрального округа не вошли в число школ, участвующих в Эксперименте по внедрению федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с Планом-графиком мероприятий Центрального управления министерства образования и науки Самарской области по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010 – 2014 г.г.

  • Курсовую подготовку по внедрению ФГОС прошли 96 (49%) учителей начальных классов, из них 27 учителей будущих 1-х классов (47%);
  • Проведено 7 семинаров и круглых столов по вопросам внедрения ФГОС, участвовало 249 педагогов;
  • 25 (из 35) МОУ имеют комплект «Примерные программы начального общего образования» (издательство «Просвещение»);
  • Педагоги округа приняли участие в региональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Самарской области» 9 февраля 2011 года, где подводились промежуточные итоги эксперимента по внедрению ФГОС;
  • Информационное сопровождение внедрения ФГОС осуществляется на сайтах управления, ресурсного центра http://www.cuso-edu.ru/http://www.zhg-zresurs.ru/;

Для финансового обеспечения перехода в 2011 году общеобразовательных учреждений Самарской области к реализации нового ФГОС постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010   № 563 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 № 60 «О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области» внесены изменения в методики расчёта финансирования за счёт средств областного бюджета расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в образовательных учреждениях Самарской области на одного учащегося. Данные методики позволят с 1 сентября 2011 года учитывать особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Реализация эксперимента по организации профильного обучения

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 355 на территории области с 1 января 2009 года проводится эксперимент по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области, сущность которого сводится к увеличению вариативности предложений образовательного учреждения учащемуся в процессе формирования им своей образовательной траектории за счет дополнительно финансируемых часов учебного плана. В данном эксперименте на территории Центрального образовательного округа участвует 1 общеобразовательное учреждение – МОУ СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жигулёвск.

В ходе реализации эксперимента получены следующие результаты:

  • в школе сформировано образовательное пространство, необходимое для социально-профессионального самоопределения учащегося;
  • повысилась мотивация и заинтересованность педагогов в разработке и корректировке учебных программ, что стимулирует самообразование учителя, повышение им квалификации, освоение новых форм и методов преподавания;
  • заработная плата педагогического персонала в школе, участвующей в эксперименте, возросла в среднем на 5,3%.

Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений

   С целью обеспечения подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, Центральным управлением была проведена следующая работа:

  • подготовлен ряд нормативных правовых документов (16 наименований),
  • прошли обучение руководители пунктов проведения экзаменов (18 чел.), организаторы ППЭ (200 чел.), уполномоченные представители РЭК (18 чел.),
  • аккредитовано 27 общественных наблюдателей,

Государственную итоговую аттестацию выпускников основного общего образования в новой форме по 6 предметам по выбору успешно прошли 99,8% учащихся округа, при этом были выбраны все 6 предметов:

 

предмет

количество участников, чел.

доля от общего числа участников, %

биология

118

11

история

35

3,3

химия

78

7,4

обществознание

175

17

география

36

3,4

физика

48

4,6

 

 

2.3.Система поддержки талантливых детей.

2.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- «О введении 4 часа физической культуры (Шахматы) на факультативной основе в 3-х классах подведомственных общеобразовательных учреждениях (распоряжение Центрального управления от 14.12.2009 №616-од»);

- «Об утверждении положения о проведении конкурса Ученик года» (пролонгировано распоряжение Центрального управления от 14.02.2007 №54-од);

- «Об итогах окружного этапа областной научной конференции учащихся  2009-2010 учебном году» (распоряжение Центрального управления от  26.03.2010 г.  №  171-од);   

- «Об итогах окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебном году» (распоряжение Центрального управления от 20.12.2010 г.  №771- од);

  • «Об итогах окружной предметной олимпиады среди учащихся начальной школы в 2010 г» (распоряжение Центрального управления от 26.04.2010 г.  № 248-од);
  • «Об учреждении районной премии для одаренных и талантливых детей и подростков» (распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 11.02.2010 г. № 1193),
  • «О награждении  Почетными грамотами главы муниципального  района Ставропольский выпускников школ района» (распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 23.06.2010 г. № 6080)
  • «О проведении конкурса талантливых детей и подростков в 2010 г» (постановление мэра г.о. Жигулёвск от 02.03.2010 №331)

2.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

За счёт средств образовательных учреждений, привлечение спонсорских средств, за счёт средств муниципалитетов (см. ниже).

Средства бюджета м.р. Ставропольский – 97000,00 руб.

Средства бюджета г.о. Жигулёвск – 18000,00  руб.

2.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Несмотря на то, что в разработанную Министерством образования и науки Самарской областидополнительную образовательную программу для учащихся начальных классов «Шахматный всеобуч», проводимую в экспериментальном режиме с января 2010 года школы округа не попали, Центральное управление самостоятельно предложило ОУ в виде эксперимента ввести 4 час физической культуры (шахматы). Тем более, что во всех дошкольных учреждениях округа работают кружки по обучению игре в шахматы и шашки, ежегодно проводится шахматно-шашечный турнир среди дошкольников.

- в 6 школах округа в рамках окружного эксперимента введён шахматный всеобуч, всего на конец 2010 г. охвачено 310 учащихся 3-х классов;

- в конкурсе «Ученик года» поощрено 35 участников;

- в окружной научно-практической конференции школьников приняли участие 129 учащихся, из них 52 стали победителями и призёрами, в областной конференции участвовали 9, из них 4 стали призёрами;

- в окружном этапе участвовало 730 человек, в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 33 чел., из них 3 призёра, в заключительном этапе Всероссийской олимпиады участвовал 1, призёр1;

- в 26 конкурсах регионального и всероссийского уровня участвовал 101 чел., из них  45 победителей в 19 конкурсах.

 

2.4. Совершенствование учительского корпуса.

2.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

  • Планмероприятий Центрального управления по реализации постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 №489 «Об утверждении Плана мероприятий по проведению в Самарской области
    в 2010 году Года учителя»,
  • «О проведении конкурса профессионального мастерства «Учитель года Центрального округа - 2010» (распоряжение Центрального управления от  11.01.2010 г   №1-од),
  • «О победителе конкурса профессионального мастерства «Учитель года Центрального округа - 2010» (распоряжение Центрального управления от 29.01.2010 г.  №31-од),
  • «О награждении благодарственными письмами и ценными подарками учителей школ района в связи  с торжественным открытием «Года учителя» (распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 10.02.2010 г. №1146)
  • «О награждении благодарственными письмами и ценными подарками работников образовательных учреждений района  в связи с профессиональным праздником «Днем учителя» и закрытием «Года учителя» (распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 02.11.2010 № 11887)
  • Постановление мэра г.о. Жигулевск № 2442 от 28.12.2007г. «Об утверждении расходных обязательств бюджета городского округа Жигулевск в сфере образования» п. 1.3.

2.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Использование средств областного бюджета:

Курсовая подготовка (по именным образовательным чекам) – 1173385,68 руб.

Вознаграждение за классное руководство 7667367,37 руб.

Вознаграждение лучшим учителям 200000,00 руб.

Средства бюджета м.р. Ставропольский – 200000,00руб.

Средства бюджета г.о. Жигулёвск – 25000,00 руб.

2.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Мероприятия в рамках Года учителя, предусмотренные планом Центрального управления, выполнены в установленные сроки:

- проведение торжественной церемонии открытия Года учителя в м.р. Ставропольский, чествование учительских династий (всего поощрено 52 педагога района),

- проведение Спартакиады педагогических и руководящих работников ОУ м.р. Ставропольский,

- проведение окружной научно - практической педагогической конференции «ОТК – 2010. Инновации в образовании» и окружной научно – практической конференции «Образование. Технология. Карьера» «Профессионализм современного учителя» (свыше трёхсот участников, 68 представляли свой опыт),

- проведение окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель Года Центрального округа-2010», участие в областном и всероссийском конкурсах профмастерства (Борзаков Д.В., учитель МОУ СОШ с. Тимофеевка м.р. Ставропольский – победитель окружного и участник всероссийского конкурса «Учитель Года»),

- проведение торжественной церемонии, посвященной Международному дню учителя, награждение лучших учителей (поощрено 40 педагогов района и 25 педагогов города),

- проведение окружного конкурса сочинений «Мой учитель», «Если бы я был учителем»,

- проведение встреч, выездных семинаров, круглых столов с целью обмена опытом,

- организация и проведение в образовательных учреждениях Центрального территориального управления педагогических советов, посвященных профессиональному развитию педагога,

- издание электронных сборников с лучшими методическими разработками педагогов,

- информационная поддержка (в том числе, на сайтах Управления и ресурсного центра,  организация и проведение тематических экспозиций, выставок, посвященных году учителя),

- торжественное закрытие Года учителя в м.р. Ставропольский

Участие в областных и всероссийских мероприятиях:

- областной этап конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (1 победитель),

- областной и всероссийский этап конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (диплом 3 степени),

- областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»,

- областной конкурс классных руководителей (3 диплома IIIстепени),

- областной конкурс «Учительская весна» (победители в номинациях «вокал», «кинотворчество» 8 чел.),

-областной этап конкурса методических разработок педагогов образовательных учреждений дополнительного образования (3 победителя и 1 призёр),

- конкурс методических материалов в сфере организации летнего отдыха учащихся Приволжского федерального округа (1 победитель, 1 призёр),

- областная научно - практической конференция «Учитель XXIвека»,

- Форум молодых педагогов и т.д.

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших  в 2009-2010 уч. г. курсы повышения квалификации

в г.о. Жигулёвск - 59,9%, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации (именной чек) – 54,1%

в м.р. Ставропольский -52,7%, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации (именной чек) –40,3%.

19 директоров  округа прошли курсы по программе «Современный образовательный менеджмент».

Для проведения курсовой подготовки привлекались преподаватели СИПКРО, Тольяттинского государственного университета, Поволжской государственной академии, Самарского государственного университета.

Удельный вес численности педработников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории

в г.о. Жигулёвск – 24,66% (первой -61,1%, высшей -34,7%),

в м.р. Ставропольский – 30,18% (первой -59,7%, высшей -29,1%)

 

2.5. Изменение школьной инфраструктуры.

2.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Программа оптимизации образовательной сети на 2010-2015 гг , согласованная с Главами муниципалитетов;

- Об изучении и принятии к исполнению требований постановления Правительства Самарской области от 23.06.2010 №282 «Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в Самарской области» (распоряжение Центрального управления от 16.07.2009 №449-од;

- «О подготовке общеобразовательных учреждений к осуществлению безопасных перевозок школьников в 2010-2011 учебном году» (распоряжение Центрального управления от 12.08.2010 №467-од);

- «Об организации и осуществлении безопасных школьных перевозок в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году» (распоряжение Центрального управления от 17.08.2010 №468-од);

  • «О подведении итогов смотра-конкурса готовности школ к новому 2010-2011 году, участия в реализации национального проекта «Образование» и в связи с завершением Года учителя (распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 01.11.2010 г. № 11798)
  • «О подведении итогов смотра-конкурса готовности школ к новому 2010-2011 году» (постановление мэра г.о. Жигулёвск от 06.09.2010 №1950)
  • Решение Думы г.о. Жигулевск № 332 от 30.10.2008 года «Об утверждении Целевой программы г.о. Жигулевск «Обеспечение пожарной безопасности объектов культуры, здравоохранения и образования городского округа Жигулевск на 2009-2011 году»
  • Постановление мэра г.о. Жигулевск № 2442 от 28.12.2007 года «Об утверждении расходных обязательств бюджета городского округа Жигулевск в сфере образования»

2.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Средства областного бюджета

- на осуществление школьных перевозок – 11423935,00 руб.,

- на обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет – 1325672,00 руб.,

- на обеспечение пожарной безопасности - 641433,00 руб.

Средства муниципального бюджета на устранение предписаний в 2010 г. (в тыс. рублях).

 

 

г.о. Жигулевск

м.р. Ставропольский

ОУ

14268,00

3 220, 054

Средства бюджета м.р. Ставропольский

  • на подведение итогов смотра-конкурса готовности школ к новому учебному году – 200000,00 руб.
  • на осуществление ремонтных работ  – 13446000,00 руб.

Средства бюджета г.о. Жигулёвск –  23556950,05 руб.

2.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

- Выделение муниципалитетами финансовых средств на устранение предписаний органов госпожнадзора привело к положительной динамике: в 2010 году % ОУ, не имеющих лицензий, снизился с 52% до 30%;

- В 100% общеобразовательных учреждений обеспечен доступ к сети Интернет. Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечивается за счет средств областного бюджета в рамках существующих клиентских договоров с провайдерами Интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в регионе, а также исходя из технических параметров существующих линий связи, со скоростью передачи данных не менее 128 Кбит/с.

Скоростные параметры доступа образовательных учреждений к сети Интернет по состоянию на декабрь 2010 года.

 

Центральный округ

Кол-во объектов, доступ которых к сети Интернет осуществляется на скорости (Кб/с)

128

до 256

до 512

выше 512

Образовательные учреждения (в том числе филиалы и структурные подразделения)

19

4

15

12

В процентах от общего количества

38%

8%

30%

24%

 

- Всего на территории округа подвозом охвачено 370 учащихся  и действуют 21 школьный маршрут, все автобусы сертифицированы и оснащены навигационной системой ГЛОНАСС/GPS.

 

2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 478 «Об утверждении областной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области» на 2010-2012 годы» утверждает перечень мероприятий программы, в том числе направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Постановление Правительства Самарской области от 17.06.2010 № 238в плане реализации экспериментальной программы «Индустриальной организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Правительства Самарской области №298 от 23.06.2010г «О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов  в Самарской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и массового спорта»

Распоряжение Главы м.р. Ставропольский «О выделении средств  на открытие и содержание лагерей дневного пребывания  детей и подростков в образовательных учреждениях  муниципального района Ставропольский»,

Распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 30.04.2010 № 4245 «О проведении 31 районного туристического слета»,

Распоряжение Главы м.р. Ставропольский от 11.06.2010 № 5693 «О направлении команды МОУ сош с. Зеленовка на 49 областной Слет юных туристов и краеведов Самарской области».

Соглашение № 78 от 13.04.2010г.  «Предоставление Министерством в 2010 году субсидии из областного бюджета бюджету городского округа Жигулевск Самарской области в целях софинансирования расходного обязательства г.о. Жигулевск по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  №11 от 26.01.2010 «О проведении городских соревнований по лыжным гонкам»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  №19 от 01.02.2010 «О проведении городских соревнований среди школьников «Веселые старты», посвященных дню рождения городского округа Жигулевск»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 52 от 25.02.2010 «О проведении соревнований по баскетболу в рамках городской спартакиады среди общеобразовательных школ»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск № 63 от 05.03.2010 «Об участи  команды спортсменов в ХХ открытом молодежном первенстве России по рэндзю»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск № 66 от 18.03.2010 «О проведении городских соревнований по плаванию среди учащихся образовательных школ»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 108 от 21.04.2010 «О проведении городских соревнований по легкой атлетике среди учащихся образовательных школ»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 174 от 31.05.2010 «О проведении городской спартакиады среди оздоровительных лагерей дневного пребывания образовательных учреждений»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 243 от 07.09.2010 «О проведении городских соревнований по мини-футболу среди учащихся образовательных учреждений»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 272 от 14.10.2010 «О проведении городских соревнований по волейболу среди учащихся образовательных учреждений»

Приказ Департамента социального развития администрации г.о. Жигулёвск  № 353 от 20.12.2010 «О проведении открытого традиционного юношеского турнира по боксу «Память».

2.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Средства областного бюджета

- на организацию оздоровительной кампании детей – 208000,00 руб.

- в рамках целевой региональной программы «Индустриальная организация питания учащихся» - 2450000,00 руб.

Средства муниципального бюджета в рамках целевой региональной программы «Индустриальная организация питания учащихся» (на проведение ремонтных работ).

 

м.р. Ставропольский

753,1 тыс. руб.

МОУ СОШ с. Выселки

749,3 тыс. руб.

МОУ СОШ с. Верхние Белозёрки

ИТОГО:

1502,4 тыс. руб.

 

г.о. Жигулёвск

2099 тыс. руб.

МОУ СОШ №10

ИТОГО:

2099 тыс. руб.

 

Средства бюджета м.р. Ставропольский:

  • на содержание лагерей дневного пребывания - 549 720 тыс. руб.
  • на проведение районного туристического слёта - 250 тыс. руб.

Средства бюджета г.о. Жигулёвск:

- на проведение спортивных мероприятий – 70 тыс.232 руб.

- на летнюю оздоровительную кампанию -19 тыс. руб.

2.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

- в подведомственных общеобразовательных учреждениях округа 3 час двигательной активности введён

на 1 ступениобучения  - во всех 37 общеобразовательных учреждениях, охватывает 3877 учащихся (100%);

на 2 ступениобучения - в 27 образовательных учреждениях (за счёт школьного компонента и как индивидуально групповые занятия), охватывает 2921 учащихся, что составляет 63,6% от общего количества учащихся 2 ступени.

на 3 ступени- в 10 образовательных учреждениях и 4 час в 1 образовательном учреждении (за счёт школьного компонента и как индивидуально групповые занятия), охватывает 241 учащегося, что составляет 26%;

- спортивными секциями охвачено в целом по Центральному управлению – 3488 учащихся (37,1%),

- во внеурочное время спортивные залы и площадки общеобразовательных учреждений используются в среднем на 73% как самими учащимися, так и различными категориями населения (в г.о. Жигулёвск 10-30 ч в неделю, в м.р. Ставропольский 16-40 часов в неделю);

  • охват горячим питанием учащихся в целом по Центральному образовательному округу составляет на декабрь 2010г. – 74,2% на 2,8% больше чем в прошедшем 2009 учебном году (71,4%);
  • охват питанием свыше 80%  - в 2 школах г.о. Жигулёвск (18%), в 20 школах м.р. Ставропольский (77%). В среднем по району охват горячим питанием в декабре 2010 г. составил 81,2%;

-   общеобразовательными учреждениями МОУ СОШ №10 г.о. Жигулёвск, МОУ СОШ с. Верхние Белозёрки и МОУ СОШ с. Выселки м.р. Ставропольский реализуется целевая региональная программа «Индустриальная организация питания учащихся».

В системе образования Центрального управления функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, которые являются центрами развития физкультурно-спортивной работы с учащимися в городском округе Жигулевск и муниципальном районе Ставропольский.

В 2010году в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ №1 м.р. Ставропольский и СДЮШОР г.о. Жигулёвск) занималось 3132 человека, что составляет 33 % от всех учащихся округа (в 2009 году – 32 %, в 2008 году – 26 %).

В ходе реализации областной целевой программы министерства образования и науки Самарской области 21 образовательное учреждение из 39 получили спортивный инвентарь каждое на сумму 133,3 тысячи рублей, малокомплектные школы по 71 тысяч рублей каждое (на общую сумму 2297000 руб.) оставшиеся 18 образовательные учреждения будут укомплектовываться по мере реализации целевой программы.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области №298 от 23.06.2010г  дополнительно спортивный инвентарь получен МОУ ДОД СДЮШОР г. Жигулёвска на сумму - 1462 тыс.руб.; МОУ ДОД СЮТ - на сумму - 640 тыс.руб.; МОУ ДОД ЦВР - на сумму - 530 тыс.руб.

В проведении VIIIМеждународной научно-практической конференции «Здоровое поколение - международные ориентиры 21 века» 3 июня 2010 годаприняли участие 12 представителей общеобразовательных учреждений округа.

МОУ СОШ №14 г.о. Жигулёвск участвовала в областном конкурсе «Здоровое питание школьников».

 

2.7. Развитие самостоятельности школ.

2.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 № 60 «О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области» (в ред. постановлений Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 83, от 27.07.2007 № 118, от 11.06.2008          № 201, от 06.10.2009 № 485, от 29.10.2010 № 563).

         В соответствии с указанным постановлением финансирование образовательных учреждений производилось на основании нормативов бюджетного финансирования, ежегодно утверждаемых Законом Самарской области «Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановые периоды».

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 09.12.2010 № 819-р «Об электронном мониторинге реализации основных направлений модернизации системы образования Самарской области».

      Распоряжение Центрального управления от 17.11.2010 №682-од «О проведении электронного мониторинга образования Самарской области  в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной Центральному управлению территории»

Постановление администрации м.р. Ставропольский от 28.12.2010 г. № 104 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский, необходимых для реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Постановление администрации м.р. Ставропольский от 31.12.2010 г № 118 «Об утверждении Перечня бюджетных учреждений муниципального района Ставропольский, создаваемых путем изменения типа действующих бюджетных учреждений муниципального района Ставропольский»

Распоряжение мэра г.о. Жигулёвск от 01.07.2010 №61  «Об организации работы в сфере совершенствования положения муниципальных учреждений»

2.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

2.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

2.1 Общие показатели системы образования округа

Реализация на территории округа мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволила достичь значимых эффектов.

В частности, важнейшим результатом модернизации образования области и округа явилось внедрение новой системы оплаты труда работников образования (в 100 % образовательных учреждениях), направленной на повышение доходов педагогических работников и повышение качества образования.

Новая система оплаты труда способствовала не только значительному росту уровня средней заработной платы работников, прежде всего педагогических, но и явилась механизмом регулирующим достижения показателей эффективности и качества работы. 

Установленное методикой, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.06.2006 № 60 (в ред. постановлений Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 83, от 27.07.2007 № 118, от 11.06.2008 № 201, от 06.10.2009 № 485, от 29.10.2010 № 563), процентное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников и прочего персонала способствовало изменению самой структуры фонда оплаты труда.

Размер стимулирующих выплат у отдельных учителей, демонстрирующих высокую результативность, выраженную в достижениях учащихся, превышает размер базовой части заработной платы.

Установленная зависимость оплаты труда руководителей от размеров средней заработной платы педагогического персонала также способствовала оптимизации расходов на оплату труда и увеличению размеров надбавок и доплат педагогическому персоналу учреждений.

В результате введения новой системы оплаты труда значительно вырос уровень средней заработной платы работников образования.

Средняя заработная плата в 2010 году педагогов общеобразовательных учреждений

г.о. Жигулёвск – 11.344,636 руб.

м.р. Ставропольский – 13.778,962 руб.

 

2.2 Переход на новые образовательные стандарты

В ходе реализации в 2010-2011 учебном году в округеПлана-графика мероприятий Центрального управления министерства образования и науки Самарской области по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010 – 2014 г.г. (Распоряжение Центрального управления от 19.10.2010 №600-од) выявлены дефициты системы повышения квалификации работников образования (в частности, повышения квалификации по внедрению ФГОС для заместителей директоров школ, работников РЦ) и дефициты материально-технической базы образовательных учреждений.

Реализация Плана позволила  

- повысить мотивацию и заинтересованность педагогов в разработке и корректировке учебных программ, стимулируя их самообразование;

- провести необходимые мониторинговые исследования и разработать методические рекомендации;

- создать многоуровневую систему освещения хода внедрения ФГОС, включающую в себя информирование всех участников образовательного процесса.

Развитие системы оценки качества образования  обеспечило:

  • становление системы оценки качества образования как основы для управления и финансирования по результатам деятельности общеобразовательных учреждений;
  • рост инновационной активности образовательных учреждений;
  • появление механизмов оценки работы руководителей образовательных учреждений, конкретных учителей и учёта этих результатов и при аттестации педработников, и при начислении стимулирующей части заработной платы труда и т.д.

Благодаря введению практики общественных слушаний и публичных отчетов, расширению открытости деятельности ОУ через функционирование интернет-сайтов образовательных учреждений, активизировался процесс вовлечения местных сообществ в управление образовательными учреждениями. Во всех подведомственных образовательных учреждениях округа созданы общественные Советы, обладающие широким кругом полномочий. Это способствовало повышению активности участия родителей, обучающихся, общественности в жизни школы.

Деятельность в рамках реализации региональной системы оценки качества образования и шаги по модернизации отраслевой системы оплаты труда позволили повысить ответственность школы и каждого педагога за качество образовательных результатов.

Так удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11(12) классов в 2009-2010 уч. году составил

г.о. Жигулёвск – 99,6%,

м.р. Ставропольский – 98,8%,

что позволило 69% выпускников округа поступить в ВУЗы, при этом 58% на бюджетные места. Основная доля из продолживших образование (92,6%) выбрали ВУЗы Самарской области.

2.3 Развитие системы поддержки талантливых детей

Важнейшим эффектом реализации на территории округа организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования стали:

  • охват профильным обучением старшеклассников вырос с 60% до 68%, при этом доля общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение, составила 62,5%,
  • выбор выпускниками XIклассов для сдачи в форме ЕГЭ предметов, из числа изучавшихся на профильном уровне;
  • в 2010 году от 60% до 70 % изучавших на профильном уровне такие предметы, как физика, биология, обществознание при сдаче ЕГЭ показали результаты выше среднего по Самарской области,
  • высокие результаты ЕГЭ по обязательным предметам (выше среднего по РФ), а также по биологии, химии, литературе;
  • растёт доля выпускников XIклассов, поступающих в учреждения профессионального образования в соответствии с профилем, изучаемым в школе, так в МОУ СОШ №16 г.о. Жигулёвск, участвующей в эксперименте она составила в 2010 году 76 %.

Ежегодно на территории округа талантливым и одарённым учащимся муниципальные премии и гранты. В 2010 году было поощрено 37 учеников (25 награждены премиями Главы м.р. Ставропольский и 12 – премиями Мэра г.о. Жигулёвск) также Главой района был отмечен 21 медалист м.р. Ставропольский.

В окружной научно-практической конференции школьников приняли участие 129 учащихся, из них 52 стали победителями и призёрами, в областной конференции участвовали 9, из них 4 стали призёрами.

В окружном этапе участвовало 730 человек, в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 33 чел., из них 3 призёра, в заключительном этапе Всероссийской олимпиады участвовал 1, призёр - 1.

Увеличилось количество школ, внедривших шахматный всеобуч (в 2009-2010 уч. г. -3, в 2010-2011 уч. г. -6), всего на конец 2010 г. охвачено 310 учащихся 3-х классов.

В 26 конкурсах регионального и всероссийского уровня участвовал 101 чел., из них  45 победителей в 19 конкурсах.

В 2010 году 29 воспитанников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности показали по 3 видам спорта высокие спортивные результаты на финальных первенствах и чемпионатах России, Европы, мира и международных соревнованиях и  завоевали 5 (3 золотых, 1 серебряная, 1 бронзовая) медали, из них 3 победителя и призёра. Призёрами Всероссийских соревнований стали 10 участников и победителями и призёрами чемпионатов и первенств России стали 9 участников завоевали 4 золотых, 2 серебряных, 4 бронзовых медалей.

2.4. Совершенствование учительского корпуса

Расширение спектра конкурсов профессионального мастерства способствовало росту инновационной активности педагогов,повышению мотивации к учительскому труду,устойчивому интересу педагогов к конкурсной деятельности.

Более трёхсот педагогов приняли участие в окружных научно-практических конференциях, 68 из них представляли свой педагогический опыт, в окружном смотре-конкурсе методических разработок участвовало 45 учителей.

14 педагогов стали победителями и призёрами областных конкурсов.

Создание условий для творческой самореализации молодых педагогов позволило увеличить долю молодых педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства (в окружном конкурсе «Учитель Года Центрального округа» в 2009 году участвовало 2 молодых педагога, в 2010 году их было 3, в 2011 году уже 5).

Увеличилось количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (в 2009 году – 452, в 2010году – 804). По персонифицированной модели повышения квалификации (именной чек) удельный вес прошедших подготовку в г.о. Жигулёвск – 54,1%, в м.р. Ставропольский – 40,3%).

Произошло увеличение доли учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях (в г.о. Жигулёвск она составила 15,19%, в м.р. Ставропольский – 10,7%). Именно в этом возрасте учителя более восприимчивы к инновациям и ориентированы на применение современных технологий обучения.

К положительным моментам следует отнести активизацию сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, увеличения количества и качества участия педагогов в дистанционных конкурсах и программах (например, команда учителей МОУ СОШ №16 г.о. Жигулёвск стала призёром конкурса «IT-activity»).

Профессиональное развитие управленческих кадров способствовало увеличению на 8% доли руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, что в свою очередь повлияло на снижение объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях по педагогическому персоналу (учителям) и персоналу общеобразовательных учреждений (административно-управленческому персоналу, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу, педагогическим работникам, не осуществляющим образовательный процесс).

2.5 Изменение школьной инфраструктуры

Деятельность, осуществляемая в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и направленная на развитие школьной инфраструктуры, включает в себя не только процессы реорганизации образовательных учреждений, но и создание условий, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу.

Выраженными эффектами по этому направлению, выявленными в течение 2010 года, стали:

  • повышение доступности качественного образования;
  • снижение разрыва между результатами ЕГЭ выпускников городских и сельских общеобразовательных учреждений, при общем росте результатов;
  • улучшение условий организации образовательного процесса (удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от 60% до 100%), от общей численности обучающихся по основным программам общего образования составил 61% по округу);
  • выделение муниципалитетами финансовых средств на устранение предписаний органов госпожнадзора привело к положительной динамике: в 2010 году % ОУ, не имеющих лицензий, снизился с 52% до 30%;
  • создание благоприятных условий, стимулирующих оптимизацию сети образовательных учреждений;
  • повышение безопасности общеобразовательных учреждений;
  • увеличение скорости доступа к информации в сети Интернет (удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Mb/с) от общего числа обучающихся составил в м.р. Ставропольский -13,36%, в г.о. Жигулёвск – 16,75%).

2.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников

Ежегодный мониторинг здоровья учащихся демонстрирует положительную динамику показателей здоровья, а именно:

  • количество дней, пропущенных по болезни на 1 учащегося стабильно на протяжении последних трёх лет (7дней),
  • сокращение количества пропусков учебных занятий (количество дней, пропущенных 1 учащимся ОУ на 0,5 меньше, чем в прошлом году),
  • увеличение числа учащихся, регулярно посещающих спортивные секции (по Центральному округу – 3488 учащихся (37,1%), на 2,6% больше чем в прошедшем учебном году (34,5%),
  • повышение охвата детей горячим питанием (в 2010 году - 6927 учащихся из 9353, что составляет в целом по Центральному округу 74,1% % на 2,7% % больше чем в прошедшем учебном году (71,4%).

К положительным эффектам работы по данному направлению следует отнести наметившуюся тенденцию к увеличению количества учащихся, отнесенных к первой и второй группе здоровья, повышение уровня работоспособности учащихся и соответственно улучшение показателей успеваемости.

Совместные усилия управления и муниципалитетов привели к улучшению организации медицинского обслуживания учащихся.

 

2.7. Развитие самостоятельности школ

В Самарской области с 1998 года в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 11.12.1997 № 367 финансирование образовательных учреждений области производится на основании нормативов бюджетного финансирования, ежегодно утверждаемых Законом Самарской области «Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановые периоды».

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений округа, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 100 %.

Кроме того, с 1998 года все школы округа, как и в целом по Самарской области являются самостоятельными юридическими лицами, имеющими собственную бухгалтерию.

В ходе введения нормативного подушевого финансирования были получены следующие эффекты:

  • оптимизация штатного расписания образовательных учреждений;
  • создание конкурентной образовательной среды;
  • устранение угрозы финансирования ряда учреждений не в полном объёме, поскольку в Самарской области норматив доводится до каждого образовательного учреждения в полном объеме как гарантия бюджетного обеспечения образовательного процесса;
  • в значительном числе случаев увеличение наполняемости классов, и, как следствие, повышение эффективности расходования бюджетных средств. 

 

 III. Проблемные вопросы реализации инициативы

 

2.1 Общие показатели региональной системы образования;

Созданная в рамках реализации инициативы система показателей электронного мониторинга делает не только открытой, но и понятной состояние работы по каждому из направлений.

В то же время, для эффективного управления деятельностью каждого образовательного учреждения следует задать целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты к 2015 году.

Необходимо включить ряд показателей реализации инициативы в оценку эффективности деятельности отраслевых министерств и ведомств, участвующих в реализации «Нашей новой школы».

Кроме того, представляется необходимым сделать прозрачной методику расчета показателей.

2.2 Переход на новые образовательные стандарты;

Основными проблемами внедрения стандартов нового поколения начального общего образования являются:

  • необходимость разработки механизмов взаимодействия между школой и учреждениями образования, поскольку в условиях реализации отраслевой системы оплаты труда осложняется оплата труда привлеченных специалистов на основе гражданско-правовых договоров, что приводит к увеличению числа внешних совместителей и, соответственно, снижению показателей «ученик/учитель» и «средняя заработная плата педагогов»;
  • неполное соответствие существующей материально-технической базы общеобразовательных учреждений условиям введения ФГОС;
  • недостаточное количество финансовых средств на обеспечение образовательных учреждений необходимым учебно-лабораторным оборудованием для введения ФГОС;
  • темпы организационных мероприятий по внедрению ФГОС намного выше темпов методического обеспечения процесса.

Сложности в реализации сетевой модели организации профильного обучения в силу конкуренции между образовательными учреждениями за учащихся старших классов и отсутствие механизмов финансирования данной модели.

2.3 Развитие системы поддержки талантливых детей;

К числу проблем в работе с одарёнными детьми можно отнести:

  • неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей развитие одаренных детей;
  • отсутствие модельной методики формирования (расчета) норматива для одаренных детей

2.4 Совершенствование учительского корпуса;

Проблемы обеспечения учителей жильем в муниципалитетах и, как следствие, низкий процент привлечения молодых специалистов.

Неразвитость сетевых инструментов распространения и использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической среде.

Отсутствие устойчивой мотивации педагогов пенсионного возраста к освоению новых образовательных технологий (из всех педагогов, повысивших свою квалификацию, 8,4 % - педагоги пенсионного возраста, тогда как общая их доля в педагогическом корпусе составляет 18,5 %).

2.5 Изменение школьной инфраструктуры;

Незаинтересованность глав органов местного самоуправления в оптимизации сети образовательных учреждений в силу рисков повышения социальной напряженности.

Наличие существенных противоречий между конструктивными особенностями большинства школьных зданий и требованиями современных СанПиН и СНИП.

Состояние транспортной и коммуникационной инфраструктуры отдаленных населенных пунктов существенно ограничивают доступ учащихся к качественному образованию.

Отсутствие технической возможности подключения к широкополосному Интернету (со скоростью не менее 2 Мб/с) в ряде сельских школ, удаленных от районных центров.

2.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников;

Отсутствие лицензированных медицинских кабинетов в 60% школ (преимущественно в сельских муниципальных районах).

2.7 Развитие самостоятельности школ.

Отсутствие опыта в деятельности автономных общеобразовательных учреждений.

 

 IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

 

Претворение в жизнь КОНЦЕПЦИИ реализации в Самарской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 г. № 507.

 

Реализация ПЛАНА действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Самарской области на период 2011–2015 годов, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 г. № 507

 

 

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

 

Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа'

Самарская область
Ставропольский район
2010 год

 

Наименование направления, показателя

Значение

1. Общие показатели

1.1.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном году

4507 чел.

1.2.

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях в отчетном году

430 чел.

1.2.1

- в том числе (внешних) совместителей

15 чел.

1.3

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11(12) классов 2009/2010 уч.года

98.78 %

1.4

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек

46.53 %

1.5

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

36.97 %

1.6

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

40.82 %

1_7

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования

43.7 %

2.Переход на новые образовательные стандарты

2.1

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (ФГОС НОО)

0 %

2.1.1

- в том числе по мере готовности

0 %

2.2

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

0 час.

2.3

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования

0 час.

2.4

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО

1.64 %

2.5

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:

28.5 %

2.5.1

- управленческих кадров

13.33 %

2.5.2

- учителей

39.52 %

3. Развитие системы поддержки талантливых детей

3.1

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения

1277 чел.

3.2

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения

300 чел.

3.3

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения

28 чел.

3.4

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения

0 чел.

3.5

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения

1492 чел.

3.6

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0.6 %

3.7

Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах

0.92 %

3.8

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

38.21 %

3.9

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов)

0 %

3.9.1

- помещениями студий

2.11 %

3.9.2

- помещениями актовых залов

28.95 %

4. Совершенствование учительского корпуса

4.1

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них:

0 %

4.1.1

- доля подтвердивших соответствие

0 %

4.2

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

30.18 %

4.2.1

- первой

59.7 %

4.2.2

- высшей

29.1 %

4.3

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе:

12492.769 руб.

4.3.1

- учителей

13778.962 руб.

4.3.1.1

- учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза

13654.192 руб.

4.3.2

- административно-управленческого персонала

15342.769 руб.

4.3.3

- прочего педагогического персонала

7325.111 руб.

4.4

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации

19.23 %

4.4.1

- средняя заработная плата по экономике в субъекте РФ

16205 руб.

4.5

Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений

58.9 %

4.6

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

84.46 %

4.7

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

10.7 %

4.8

Удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 уч.г. прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

52.7 %

4.8.1

- в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации

40.32 %

4.9

Численность педагогических работников, принятых на работу в 2010 году и обеспеченных жильем, в том числе:

1 чел.

4.9.1

- отдельной благоустроенной квартирой

1 чел.

4.9.2

- общежитием

0 чел.

5. Изменение школьной инфраструктуры

5.3

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

20.65 чел.

5.4

Удельный вес численности учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

48.57 %

5.5

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

 

5.5.1

предоставлены от 0% до 20% условий

0 %

5.5.2

предоставлены от 21% до 40% условий

4.97 %

5.5.3

предоставлены от 41% до 60% условий

18.42 %

5.5.4

предоставлены от 61% до 80% условий

67.41 %

5.5.5

предоставлены от 81% до 100% условий

9.21 %

5.6

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия:

12.51 %

5.6.1

- имеют доступ в читальный зал

59.44 %

5.6.2

- есть медиатека

95.03 %

5.6.3

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

45.09 %

5.6.4

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

59.44 %

5.6.5

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

39.12 %

5.6.6

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

92.39 %

5.6.7

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

43.69 %

5.7

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

13.36 %

5.7.1

Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с)

11.54 %

5.9

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени

0 %

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6.1

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

8.16 %

6.2

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования:

61.54 %

6.2.1

- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

100 %

6.2.2

- современное технологическое оборудование

61.54 %

6.2.3

- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании

73.08 %

6.2.4

-отремонтированное помещение столовой

76.92 %

6.2.5

- современное оформление зала для приема пищи

76.92 %

6.2.6

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

73.08 %

6.3

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание:

 

6.3.1

- только завтраки

1775 чел.

6.3.2

- завтраки и обеды

12 чел.

6.3.3

- только обеды

1639 чел.

6.4

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание:

 

6.4.1

- только завтраки

39.38 %

6.4.2

- завтраки и обеды

0.27 %

6.4.3

- только обеды

36.37 %

6.5

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками

9.21 %

6.5.1

- спортзалы

16.15 %

6.5.2

- оборудованные спортивные площадки

9.21 %

6.6

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю

28.09 %

6.7

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

 

6.7.1

созданы от 0% до 20% условий

0 %

6.7.2

созданы от 21% до 40% условий

0 %

6.7.3

созданы от 41% до 60% условий

15.38 %

6.7.4

созданы от 61% до 80% условий

73.08 %

6.7.5

созданы от 81% до 100% условий

11.54 %

6.8

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе:

0 %

6.8.1

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет

0 %

6.8.2

- в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования

54.09 %

6.8.3

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника

67.21 %

7. Развитие самостоятельности школ

7.1

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7.2

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7.3

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

100 %

7.3.1

- в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет

100 %

7.4

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений

12.33 %

7.5

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления)

100 %



Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа'

Самарская область
городской округ Жигулевск
2010 год

 

Наименование направления, показателя

Значение

1. Общие показатели

1.1.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном году

4873 чел.

1.2.

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях в отчетном году

285 чел.

1.2.1

- в том числе (внешних) совместителей

11 чел.

1.3

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11(12) классов 2009/2010 уч.года

99.61 %

1.4

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек

18.18 %

1.5

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

47.8 %

1.6

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

47.1 %

1_7

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования

78.62 %

2.Переход на новые образовательные стандарты

2.1

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (ФГОС НОО)

0 %

2.1.1

- в том числе по мере готовности

0 %

2.2

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

0 час.

2.3

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования

0 час.

2.4

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО

0 %

2.5

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:

26.03 %

2.5.1

- управленческих кадров

11.32 %

2.5.2

- учителей

34.41 %

3. Развитие системы поддержки талантливых детей

3.1

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения

1353 чел.

3.2

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения

430 чел.

3.3

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения

32 чел.

3.4

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения

1 чел.

3.5

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения

2044 чел.

3.6

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0.12 %

3.7

Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах

0.7 %

3.8

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

27.42 %

3.9

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов)

0 %

3.9.1

- помещениями студий

0 %

3.9.2

- помещениями актовых залов

1.95 %

4. Совершенствование учительского корпуса

4.1

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них:

0 %

4.1.1

- доля подтвердивших соответствие

0 %

4.2

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

24.66 %

4.2.1

- первой

61.11 %

4.2.2

- высшей

34.72 %

4.3

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе:

10611.636 руб.

4.3.1

- учителей

11344.636 руб.

4.3.1.1

- учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза

11100.545 руб.

4.3.2

- административно-управленческого персонала

13023.636 руб.

4.3.3

- прочего педагогического персонала

5863 руб.

4.4

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации

0 %

4.4.1

- средняя заработная плата по экономике в субъекте РФ

16205 руб.

4.5

Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений

62.5 %

4.6

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

84.59 %

4.7

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

15.09 %

4.8

Удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 уч.г. прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

59.93 %

4.8.1

- в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации

54.11 %

4.9

Численность педагогических работников, принятых на работу в 2010 году и обеспеченных жильем, в том числе:

0 чел.

4.9.1

- отдельной благоустроенной квартирой

0 чел.

4.9.2

- общежитием

0 чел.

5. Изменение школьной инфраструктуры

5.3

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

51.3 чел.

5.4

Удельный вес численности учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

61.39 %

5.5

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

 

5.5.1

предоставлены от 0% до 20% условий

0 %

5.5.2

предоставлены от 21% до 40% условий

5.01 %

5.5.3

предоставлены от 41% до 60% условий

49.76 %

5.5.4

предоставлены от 61% до 80% условий

17.81 %

5.5.5

предоставлены от 81% до 100% условий

27.42 %

5.6

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия:

11.23 %

5.6.1

- имеют доступ в читальный зал

51.26 %

5.6.2

- есть медиатека

100 %

5.6.3

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

68.17 %

5.6.4

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

51.26 %

5.6.5

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

11.23 %

5.6.6

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

71.19 %

5.6.7

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

53.44 %

5.7

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

16.75 %

5.7.1

Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с)

9.09 %

5.9

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени

0 %

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6.1

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

6.67 %

6.2

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования:

18.18 %

6.2.1

- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

100 %

6.2.2

- современное технологическое оборудование

18.18 %

6.2.3

- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании

63.64 %

6.2.4

-отремонтированное помещение столовой

36.36 %

6.2.5

- современное оформление зала для приема пищи

18.18 %

6.2.6

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

36.36 %

6.3

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание:

 

6.3.1

- только завтраки

2620 чел.

6.3.2

- завтраки и обеды

20 чел.

6.3.3

- только обеды

636 чел.

6.4

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание:

 

6.4.1

- только завтраки

53.77 %

6.4.2

- завтраки и обеды

0.41 %

6.4.3

- только обеды

13.05 %

6.5

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками

0 %

6.5.1

- спортзалы

27.42 %

6.5.2

- оборудованные спортивные площадки

0 %

6.6

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю

34.56 %

6.7

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

 

6.7.1

созданы от 0% до 20% условий

0 %

6.7.2

созданы от 21% до 40% условий

0 %

6.7.3

созданы от 41% до 60% условий

45.45 %

6.7.4

созданы от 61% до 80% условий

36.36 %

6.7.5

созданы от 81% до 100% условий

18.18 %

6.8

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе:

0 %

6.8.1

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет

0 %

6.8.2

- в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования

27.42 %

6.8.3

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника

84.36 %

7. Развитие самостоятельности школ

7.1

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7.2

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7.3

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

100 %

7.3.1

- в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет

100 %

7.4

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений

11.62 %

7.5

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления)

100 %

 

 

  

3 марта 2011 г.

Вернуться