Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Регламент Собрания Представителей муниципального района Ставропольский V созыва

Утвержден

решением Собрания Представителей

муниципального района Ставропольский

от 28.10.2015г. № 2/1

РЕГЛАМЕНТ

Собрания Представителей муниципального района Ставропольский

Самарской области

Общие положения

Статья 1.

1. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области (далее Собрание Представителей) является представительным органом местного самоуправления.

2. Собрание Представителей состоит из 48 (сорока восьми) депутатов, избираемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района Ставропольский Самарской области, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства: два представителя от каждого поселения муниципального района Ставропольский Самарской области (глава поселения муниципального района Ставропольский Самарской области и один депутат представительного органа поселения муниципального района Ставропольский Самарской области), сроком на 5 (пять) лет.

3. Собрание Представителей обладает правами юридического лица.

4. Собрание представителей имеет печать со своим полным наименованием.

Статья 2.

1. Деятельность Собрания Представителей основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания Представителей освещается в районной газете «Ставрополь-на-Волге».

Структура Собрания Представителей

ГЛАВА 1. Председатель Собрания Представителей, заместитель председателя Собрания Представителей

Статья 3.

1. Председатель Собрания Представителей избирается на заседании Собрания Представителей из числа депутатов открытым голосованием путем поднятия руки на срок полномочий Собрания Представителей одного созыва.

2. Председатель Собрания Представителей осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания Представителей выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания Представителей.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания Представителей, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. Избранным на должность председателя Собрания Представителей считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей.

6. В случае если на должность председателя Собрания Представителей выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания Представителей не будет избран.

7. В случае если на должность председателя Собрания Представителей выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Собрания Представителей по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей.

9. Если во втором туре голосования председатель Собрания Представителей не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания Представителей.

10. Решение об избрании председателя Собрания Представителей оформляется решением Собрания Представителей.

Статья 4.

1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания Представителей, до вступления в должность нового председателя Собрания Представителей, а также в случае отсутствия председателя Собрания Представителей, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя Собрания Представителей.

2. В случае отсутствия председателя Собрания Представителей и заместителя председателя Собрания Представителей, обязанности председателя Собрания Представителей временно выполняет лицо, избираемое Собранием Представителей из его состава.

3. Собрание Представителей принимает решение о числе заместителей председателя Собрания Представителей.

Заместитель председателя Собрания Представителей избирается на первом после избрания (формирования) заседании Собрания Представителей из числа депутатов открытым голосованием путем поднятия руки на срок полномочий Собрания Представителей одного созыва.

4. Заместитель председателя Собрания Представителей осуществляет свои функции на непостоянной основе.

5. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей вправе предлагать председатель Собрания Представителей, комитеты Собрания Представителей, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей.

Председатель Собрания Представителей на заседании Собрания Представителей представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания Представителей из числа предложенных кандидатур.

6. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

7. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания Представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей.

8. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Собрания Представителей рассматривается отдельно.

9. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания Представителей не получила поддержки большинства от установленной численности депутатов, председатель Собрания Представителей представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания Представителей вправе провести согласительные процедуры.

10. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания Представителей оформляется решением Собрания Представителей.

Статья 5.

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей рассматривается на заседании Собрания Представителей при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей рассматривается также и по предложению председателя Собрания Представителей.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Собрания Представителей.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания Представителей функции председательствующего на заседании Собрания Представителей до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания Представителей.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания Представителей вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей оформляется решением Собрания Представителей.

ГЛАВА 2. Постоянные комитеты Собрания Представителей

Статья 6.

1. Постоянные комитеты Собрания Представителей (далее комитеты) образуются на заседании Собрания Представителей на срок полномочия Собрания Представителей одного созыва. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются положениями о них, утвержденными решениями Собрания Представителей.

2. Депутат может быть членом не более двух комитетов.

3. Персональный состав комитетов формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов утверждается на заседании Собрания Представителей.

4. Депутат выводится из состава комитета по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета.

5. Комитет большинством голосов от числа членов комитета может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета утверждается на заседании Собрания Представителей.

Статья 7.

1. Председатель комитета избирается на заседании комитета из его состава большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании председателя комитета утверждается Собранием Представителей по представлению комитета.

2. Председатель комитета может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета большинством голосов от числа членов комитета.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета рассматривается соответствующим комитетом при поступлении личного заявления председателя комитета или по предложению депутата – члена соответствующего комитета.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель комитета   вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя комитета утверждается Собранием Представителей по представлению комитета.

Статья 8.

1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости.

2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.

3. Председательствует на заседании комитета председатель комитета либо по его поручению заместитель председателя комитета.

4. В заседании комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета.

5. Каждое заседание  комитета оформляется протоколом.

6. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета.

ГЛАВА 3. Депутатские группы, фракции                       

Статья 9.

1. Депутаты Собрания Представителей, численностью 10 (десять) и более человек, могут объединяться в депутатские группы, фракции.

Депутатская группа, фракция может быть образована на срок полномочий Собрания Представителей одного созыва (постоянная депутатская группа, фракция) или на определенное время (временная депутатская группа, фракция).

2. Депутатская группа, фракция в Собрании Представителей – зарегистрированное в Собрании Представителей объединение депутатов Собрания Представителей.

3. Все депутатские группы, фракции в Собрании Представителей обладают равными правами.

4. Решение об образовании депутатской группы, фракции оформляется в виде выписки из протокола собрания депутатов Собрания Представителей. Выписка из протокола подписывается депутатами Собрания Представителей, принявшими решение об образовании депутатской группы, фракции.

5. Депутатская группа, фракция считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп, фракций  в Собрании Представителей.

Председатель Собрания Представителей информирует депутатов Собрания Представителей о регистрации депутатской группы, фракции, ее составе и руководителе на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей.

Статья 10.

1. Регистрация депутатской группы, фракции в Собрании Представителей осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп, фракций в Собрании Представителей сведений об образовании депутатской группы, фракции, ее наименовании, составе и руководителе. Регистрация депутатской группы, фракции в Собрании Представителей оформляется распоряжением председателя Собрания Представителей.

В реестр депутатских групп, фракций в Собрании Представителей вносятся также сведения о прекращении деятельности депутатских групп, фракций.

Реестре депутатских групп, фракций в Собрании Представителей ведется в течение срока полномочий Собрания Представителей одного созыва на бумажных и электронных носителях руководителем аппарата Собрания Представителей.

2. Регистрация депутатской группы, фракции  в Собрании Представителей осуществляется на основании представленных председателю Собрания Представителей депутатской группой, фракцией следующих документов:

1) выписки из протокола собрания депутатов Собрания Представителей об образовании депутатской группы, фракции с указанием ее наименования и руководителя депутатской группы, фракции;

2) заявления на имя председателя Собрания Представителей о регистрации депутатской группы, фракции с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, фракцию скрепляемого личной подписью каждого депутата Собрания Представителей, входящего в состав депутатской группы, фракции.

Статья 11.

1. Депутат Собрания Представителей вправе входить в состав только одной депутатской группы, фракции в Собрании Представителей.

2. Депутат Собрания Представителей входит в состав депутатской группы, фракции на основании решения большинства от числа членов депутатской группы, фракции по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы, фракции в Собрании Представителей.

Решение депутатской группы, фракции в Собрании Представителей о принятии депутата Собрания Представителей в состав депутатской группы, фракции направляется председателю Собрания Представителей для внесения изменения в реестр депутатских групп, фракций в Собрании Представителей.

Депутат Собрания Представителей считается членом депутатской группы, фракции со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп, фракций в Собрании Представителей.

3. Депутат Собрания Представителей вправе выйти из состава депутатской группы, фракции. Заявление о выходе из депутатской группы, фракции подается на имя руководителя депутатской группы, фракции в Собрании Представителей.

Депутат Собрания Представителей считается выведенным из депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании Представителей.

4. Председатель Собрания Представителей информирует депутатов Собрания Представителей об изменениях в составе депутатской группы, фракции на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей.

Статья 12.

1. Возглавляет и организует деятельность депутатской группы, фракции в Собрании Представителей руководитель, который избирается из состава депутатской группы, фракции.

2. Организация и порядок деятельности депутатской группы, фракции в Собрании Представителей определяются ею самостоятельно.

Статья 13.

1. Деятельность депутатской группы, фракции прекращается по следующим основаниям:

1) прекращение полномочий Собрания Представителей;

2) истечение срока, на который депутатская группа, фракция была образована;

3) принятие депутатской группой, фракцией решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы, фракции менее 10 (десяти) человек.

2. Деятельность депутатской группы, фракции прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 – 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп, фракций в Собрании Представителей.

Председатель Собрания Представителей информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы, фракции на очередном заседании Собрания Представителей.

3. Деятельность депутатской группы, фракции прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания Представителей.

Общий порядок работы Собрания Представителей

ГЛАВА 4. Начало работы Собрания Представителей.

Порядок проведения заседаний Собрания Представителей

Статья 14.

1. Первое заседание Собрания Представителей нового созыва проводится в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания (формирования) Собрания Представителей в правомочном составе.

2. Заседание Собрания Представителей правомочно, если на нем присутствует более 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов Собрания Представителей.

3. На первом заседании Собрания Представителей нового созыва избирается председатель Собрания Представителей, решается вопрос о количестве заместителей председателя Собрания Представителей, избирается заместитель (заместители) председателя Собрания Представителей, решается вопрос об образовании комитетов и комиссий Собрания Представителей, их наименовании, персональном составе, а также об избрании председателей комитетов Собрания Представителей.

4. До избрания председателя Собрания Представителей и его заместителя (заместителей) председательствует старейший по возрасту депутат.

Статья 15.

1. Заседание Собрания Представителей начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

2. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания Представителей, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания Представителей о причине неявки.

Статья 16.

1. Заседания Собрания Представителей проводятся открыто.

2. Собрание Представителей может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании Представителей.

4. На закрытом заседании Собрания Представителей вправе присутствовать Глава района, являющийся Главой местной администрации, прокурор района (лицо, исполняющее его обязанности) при наличии допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Лица не являющиеся депутатами присутствуют на заседании по решению Собрания представителей.

Статья 17.

1. Заседания Собрания Представителей проводятся, не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Собрания Представителей начинаются в десять часов. По решению Собрания Представителей может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Собрания Представителей заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания Представителей устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 18.

1. Внеочередное заседание Собрания Представителей созывается председателем Собрания Представителей не позднее одной недели со дня внесения предложений о его созыве по собственной инициативе, инициативной группы депутатов в количестве не менее 14 (четырнадцати) человек.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания Представителей в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания Представителей назначает место и время проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания Представителей:

1) проекты решений Собрания Представителей;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания Представителей;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания Представителей направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 19.

1. Проект повестки дня заседания Собрания Представителей представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания Представителей на основании плана работы Собрания Представителей, предложений комитетов Собрания Представителей, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав района;

2) проекты решений Собрания Представителей о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания Представителей, внесенные Главой района, являющимся Главой местной администрации;

4) решения Собрания Представителей, отклоненные Главой района, являющимся Главой местной администрации, и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комитетов Собрания Представителей, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания Представителей о Регламенте Собрания Представителей.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания Представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания Представителей проект повестки дня заседания с указанием места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются аппаратом Собрания Представителей депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 20.

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 21.

1. Заседание Собрания Представителей ведет председатель Собрания Представителей либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Собрания Представителей, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях, может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания Представителей и порядок в зале заседаний, в том числе предупреждает депутатов о нарушении положений Регламента Собрания Представителей;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности из поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания Представителей;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания Представителей.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 22.

1. На заседаниях Собрания Представителей предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступлений.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Глава района, являющийся Главой местной администрации, вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

Статья 23.

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступления к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 24.

1. В течение заседания Собрания Представителей допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания Представителей, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания Представителей.

2. В течение заседания Собрания Представителей возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Представителей;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 25.

1. В конце каждого заседания Собрания Представителей отводится время для выступления депутатов с краткими – до трех минут заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

ГЛАВА 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании

Собрания Представителей

Статья 26.

1. Решения Собрания Представителей принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

2.1. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания  Представителей по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, осуществление депутатом по поручению Собрания Представителей функций Собрания Представителей за пределами муниципального образования, смерть близкого родственника, командировка по основному месту работы) депутат вправе выразить свое мнение по любому вопросу повестки заседания Собрания Представителей, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Собранием Представителей решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата излагается в письменном виде в форме заявления на имя председателя Собрания Представителей, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Собрания Представителей, и направляется председателю Собрания Представителей до начала заседания. Мнение депутата, изложенное или представленное с нарушением вышеуказанных требований, не учитывается.

3. На заседании Собрания Представителей председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата по данному вопросу. Мнение депутата оглашается на заседании Собрания Представителей после проведения голосования при подсчете голосов.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

4. При равенстве голосов голос председателя Собрания Представителей является решающим.

Статья 27.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей.

2. Собрание Представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результат открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28.

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания Представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание Представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 (пяти) человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания Представителей и заместитель (заместители) председателя Собрания Представителей.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием Представителей и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием Представителей.

6. Депутат лично осуществляет право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания тайного голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания Представителей;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания Представителей.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания Представителей председателем счетной комиссии.

Статья 29.

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 30.

1. Устав района, решение Собрания Представителей о внесении изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей.

Решения Собрания Представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей.

2. Решения Собрания Представителей по вопросам организации деятельности Собрания Представителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания Представителей. К ним относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием Представителей проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания Представителей, не предусмотренного Регламентом Собрания Представителей.

3. Решение по вопросам организации деятельности Собрания Представителей может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания Представителей.

Статья 31.

1. Собрание Представителей может принять проект решения Собрания Представителей за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставиться на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то в начале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания Представителей с внесенными в него поправками.

Статья 32.

1. Принятое Собранием Представителей решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 (десяти) дней.

2. Нормативные решения Собрания Представителей, подлежащие официальному опубликованию, направляются для официального опубликования Главой района.

3. Ненормативные решения Собрания Представителей, подлежащие официальному опубликованию, направляются для официального опубликования председателем Собрания Представителей.

4. Решения Собрания Представителей доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

ГЛАВА 6. Протокол заседания Собрания Представителей

Статья 33.

1. На заседании Собрания Представителей ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания Представителей указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания представительного органа (в пределах созыва представительного органа), дата и место проведения заседания представительного органа;

2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Собрание Представителей, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания Представителей, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания Представителей;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания Представителей оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания Представителей.

4. К протоколу заседания Собрания Представителей прилагаются принятые Собранием Представителей решения Собрания Представителей и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания Представителей, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания Представителей лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседания Собрания Представителей и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания Представителей одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания Представителей одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

ГЛАВА 7. Заключительные положения

Статья 34.

1. Настоящий Регламент Собрания Представителей вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания Представителей о принятии Регламента Собрания Представителей.

2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Собрания Представителей.

5 ноября 2015 г.
Дата изменения: 16 сентября 2016 г.

Вернуться