Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Заключение по результатам публичных слушаний муниципального района Ставропольский от 16 мая 2015 года

Ключевые слова: Общество 

Заключение о результатах публичных слушаний

в муниципальном районе Ставропольский Самарской области

по вопросу о проекте решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области

«О внесении изменений в Устав муниципального района Ставропольский Самарской области»

от 16 мая 2015 года

 

1. Общее число жителей муниципального района Ставропольский Самарской области и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных слушаниях - 30 человек.

2. Общая продолжительность проведения публичных слушаний – со 2 мая 2015 года по 15 мая 2015 года (две недели).

3. Место приема предложений и замечания по проекту решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Ставропольский Самарской области» - 445011, Самарская область, город Тольятти, площадь Свободы, дом 9, кабинет 215.

4. Основание проведения публичных слушаний – решение Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области от 17.04.2015 № 364/54 «О предварительном одобрении проекта решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Ставропольский Самарской области» и вынесении проекта на публичные слушания», опубликованное в газете «Ставрополь-на-Волге» от 21 апреля 2015 года № 41 (10019).

5. Вопрос, вынесенный для обсуждения на публичных слушаниях – проект решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Ставропольский Самарской области» (далее – Проект решения).

6. Мнения, предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, внесли в протокол публичных слушаний – 8 (восемь) человек.

7. Обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями муниципального района Ставропольский и иными заинтересованными лицами по вопросу, вынесенному на публичные слушания:

7.1. Мнения о целесообразности и типичные мнения, содержащие положительную оценку по вопросу публичных слушаний, высказали – 2 (два) человека.

7.2. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний – не высказаны.

7.3. Предложения, внесенные жителями муниципального района Ставропольский и иными заинтересованными лицами по вопросу публичных слушаний:

1) в целях обеспечения соответствия вопросов местного значения, закрепленных в Уставе муниципального района Ставропольский Самарской области, перечню вопросов местного значения муниципального района, содержащемуся в части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в целях четкого определения, как будут осуществляться полномочия по отдельным вопросам местного значения, закрепленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальным районом и которые были перераспределены Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», полагаю необходимым:

- подпункт «в» подпункта 1 пункта 1 Проекта решения изложить в следующей редакции:

«в) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;»;

- подпункт «г» подпункта 1 пункта 1 Проекта решения исключить с соответствующим изменением буквенного обозначения следующих подпунктов, начиная с буквы «г»;

- дополнить подпункт 1 пункта 1 Проекта решения новым подпунктом «ж» (подпунктом «з» в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания:

«ж) дополнить последним абзацем следующего содержания:

«Полномочия по утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, а также осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района осуществляются в соответствии с Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области».

2) полагаю необходимым уточнить отдельные требования к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский по решению вопросов местного значения, а также обеспечить непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме голосования по отзыву Главы муниципального района путем включения в Проект решения следующих положений:

- подпункт 3 пункта 1 Проекта решения изложить в следующей редакции:

«3) в статье 10 Устава:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву Главы муниципального района Ставропольский Самарской области (далее также – Глава муниципального района), голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района»;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Собрания Представителей муниципального района, в том числе председателя Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области (далее также – председатель Собрания Представителей муниципального района), а также Главы муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

в) дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«Законами Самарской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Самарской области с учетом требований к такому перераспределению, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 6 следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«6) пункт 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Формами непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления являются местный референдум, голосование по отзыву Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, сход граждан в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 8 (подпунктом 7 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«8) дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Голосование по отзыву Главы муниципального района

1. Глава муниципального района может быть отозван по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва Главы муниципального района является установленное вступившим в законную силу решение суда:

1) систематическое принятие муниципальных правовых актов, противоречащих действующему законодательству;

2) систематическое неисполнение Главой муниципального района своих обязанностей без уважительных причин;

3) систематическое нарушение Главой муниципального района настоящего Устава;

4) принятие Главой муниципального района муниципальных правовых актов, совершение Главой муниципального района деяний (действий или бездействия), повлекших за собой массовое нарушение прав жителей муниципального района.

Под систематичностью в настоящей статье понимается совершение 3 (трех) и более деяний в течение срока полномочий.

3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального района и сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву образуется инициативная группа в количестве не менее 10 (десяти) человек из числа избирателей, проживающих на территории муниципального района.

4. Инициативная группа по отзыву Главы муниципального района обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района в избирательную комиссию, указанную в статье 46 настоящего Устава.

5. О получении ходатайства о регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района избирательная комиссия, указанная в статье 46 настоящего Устава, незамедлительно информирует Главу муниципального района и представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Избирательная комиссия, указанная в статье 46 настоящего Устава, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения документов от инициативной группы по отзыву Главы муниципального района обязана проверить выдвигаемые основания для отзыва на предмет их соответствия настоящему Уставу, а также проверить соблюдение порядка выдвижения инициативы отзыва. По итогам проведенной проверки избирательная комиссия, указанная в статье 46 настоящего Устава, обязана принять решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации данной инициативной группы с обязательным указанием причин такого отказа.

7. Лица, инициирующие голосование по отзыву Главы муниципального района, обязаны уведомить Главу муниципального района о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва.

8. Инициативная группа по отзыву Главы муниципального района организует сбор подписей избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, в поддержку данной инициативы.

9. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района, и заканчивается по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации инициативной группы. Если в установленный настоящим пунктом срок не было собрано необходимое число подписей, то повторная инициатива по отзыву Главы муниципального района не может рассматриваться в течение одного года со дня регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района.

10. Условием назначения голосования по отзыву Главы муниципального района является поддержка инициативы по отзыву не менее 5 (пяти) процентов избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

11. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района должно быть принято Собранием представителей муниципального района в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления от избирательной комиссии, указанной в статье 46 настоящего Устава, соответствующих документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, в том числе и по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

12. При проведении агитации перед голосованием по отзыву Главы муниципального района, а также на всех иных этапах процедуры отзыва указанному лицу предоставляется возможность представлять объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований его отзыва. Администрация муниципального района обязана предоставить отзываемому Главе муниципального района помещение для проведения встреч с избирателями, а также возможность бесплатной публикации в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, два раза за период процедуры отзыва Главы муниципального района.

13. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

14. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района»;

- дополнить подпункт 20 пункта 1 Проекта решения (подпункт 18 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) новым подпунктом «в» следующего содержания с соответствующим изменением буквенного обозначения следующих подпунктов, начиная с буквы «г»:

«в) подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«10) отзыва избирателями»;

- подпункт «г» подпункта 20 пункта 1 Проекта решения (подпункт «в» подпункта 18 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«г) подпункт 14 пункта 1 признать утратившим силу»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 25 (подпунктом 23 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«25) пункт 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения после подпункта 36 (нумерация подпункта указана в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) новым подпунктом следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«дополнить Устав статьей 81.1 следующего содержания:

«Статья 81.1. Основания и порядок привлечения Главы муниципального района к ответственности перед населением муниципального района

1. Основанием ответственности Главы муниципального района перед населением муниципального района является вступившее в законную силу решение компетентного суда, установившего наличие обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 19.1 настоящего Устава.

2. При наличии указанных в пункте 1 настоящей статьи оснований ответственности население муниципального района вправе отозвать Главу муниципального района путем осуществления голосования по данному вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Уставом»;

3) в целях уточнения отдельных положений Устава, а также исправления технических ошибок считаю необходимым:

- подпункт 15 пункта 1 Проекта решения (подпункт 13 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«15) пункт 4 статьи 32 Устава после слов «имеет право» дополнить словами  «Глава муниципального района»;

- пункт 8 статьи 37.1 Устава в редакции, изложенной в подпункте 18 пункта 1 Проекта решения (подпункте 16 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) после слов «со дня досрочного прекращения» дополнить словом «полномочий»;

- подпункт 27 пункта 1 Проекта решения (подпункт 24 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«27) пункт 2 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района, депутаты Собрания Представителей муниципального района, включая председателя Собрания Представителей муниципального района, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 30 (подпунктом 27 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«30) подпункт 14 пункта 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«14) право депутата Собрания Представителей муниципального района на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета муниципального района;

- в пункте 7 статьи 53 Устава в редакции, изложенной в подпункте 27 (нумерация подпункта указана с учетом редакции Проекта решения, опубликованной в газете) пункта 1 Проекта решения, и в пункте 4 Проекта решения слово «представителей» заменить словом «Представителей» в каждом встречающемся случае;

4) предлагаю дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 39 (подпунктом 35 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания:

«39) пункт 1 статьи 70 Устава признать утратившим силу;

5) предлагаю оставить председателя Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области на освобожденной основе;

6) предлагаю привести Устав м.р. Ставропольский в соответствие с Конституцией РФ (Глава 1 статья10), а именно при формировании Собрания Представителей, с учетом разделения ветвей власти.

8. Не могут быть учтены следующие замечания и предложения участников публичных слушаний:

Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний

Информация о возражениях, замечаниях и предложениях

Краткая мотивировка отклонения возражения, замечания или предложения

1.

Кашковский А.Н.

Шевчук М.П.

Предлагаю оставить председателя Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области на освобожденной основе.

 

Согласно пункту 2 статьи 30 Устава муниципального района Ставропольский Самарской области, принятого решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области, представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района Ставропольский, а также депутатов представительных органов соответствующих поселений.

При этом лицо, избранное председателем Собрания Представителей, при исполнении своих функций в собрании представителей соответствующего поселения будет исполнять возложенные на него обязанности также на неосвобожденной основе. В такой ситуации и при таком порядке формирования Собрания Представителей муниципального района оставление председателя Собрания Представителей на освобожденной основе нецелесообразно. Кроме того, данное предложение повлечет увеличение расходов средств местного бюджета на содержание органов местного самоуправления.

2.

Васильев А.Н.

 

Предлагаю привести Устав м.р. Ставропольский в соответствие с Конституцией РФ (Глава 1 статья10), а именно при формировании Собрания Представителей, с учетом разделения ветвей власти.

 

Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип разделения властей в отношении государственной власти. При этом согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Глава 8 Конституции Российской Федерации не предусматривает необходимость жесткого соблюдения принципа разделения властей на уровне местного самоуправления. При этом часть 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность избрания Главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, который будет возглавлять местную администрацию. Соответственно, Устав муниципального района Ставропольский не противоречит Конституции Российской Федерации.

 

 

9. По результатам рассмотрения мнений, замечаний и предложений участников публичных слушаний рекомендуется учесть предложения, сформулированные в подпунктах 1-4 пункта 7.3 настоящего заключения.

 

 

 

Собрания Представителей

муниципального района Ставропольский          

Самарской области                                                                                    А.Н. Кашковский

Заключение (*.docx, 27 Кб)

22 мая 2015 г.
Дата изменения: 12 октября 2016 г.

Ключевые слова: Общество 

Вернуться