Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном районе Ставропольский

Ключевые слова: Общество 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО

РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2005 г. N 79

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Ставропольский, а также в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе Ставропольский Собрание Представителей постановляет:

1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном районе Ставропольский".

2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Ставрополь-на-Волге".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по законодательству, законности и правопорядку Собрания Представителей Ставропольского района (Тулина Н.И.).

 

Председатель

Собрания Представителей

А.Н.КАШКОВСКИЙ

 

 

Приложение

к Постановлению

Собрания Представителей

Ставропольского района

от 7 ноября 2005 г. N 79

 

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального района Ставропольский и направлено на реализацию права граждан муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, а также определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.

1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей муниципального района Ставропольский в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский или главы муниципального района Ставропольский (далее по тексту - Собрание Представителей, Глава района, Администрация района).

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания Представителей, Главы района.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания Представителей, назначаются Собранием Представителей, а по инициативе Главы района - Главой района.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального района Ставропольский, проект постановления Собрания Представителей о внесении изменений и дополнений в Устав района;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района;

4) вопросы о преобразовании района.

По инициативе населения района, Главы района, Собрания Представителей на предварительное слушание могут выноситься и другие проекты муниципальных правовых актов.

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в постоянных комиссиях Собрания Представителей или Администрации района с участием представителей общественности района;

- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;

- рассмотрение на заседании Собрания Представителей, Администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

 

2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания Представителей или представителями Администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей районной общественности.

2.2. Слушания в Собрании Представителей проводятся по инициативе Собрания Представителей, группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский, численностью не менее 100 человек.

Слушания в Администрации района проводятся по инициативе Главы района.

2.3. Председатель Собрания Представителей возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию (комиссии) Собрания, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.

Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение Администрации района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии (комиссиях) Собрания Представителей, структурном подразделении Администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, принимается в форме постановления соответственно Собрания Представителей, Главы района.

2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией (комиссиями) Собрания Представителей, структурным подразделением Администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.

При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.

2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.

2.8. Председательствующим на слушаниях является председатель Собрания Представителей, Глава района либо лицо, уполномоченное к проведению слушаний на основании распоряжения председателя Собрания Представителей, Главы района.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией (комиссиями) Собрания Представителей, структурным подразделением Администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Собрания Представителей, Главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников аппарата Собрания Представителей, работников структурных подразделений Администрации района, а также, при необходимости, независимых экспертов.

2.12. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего с информацией о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии (комиссий) Собрания Представителей, структурного подразделения Администрации района, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). По окончании выступления докладчик отвечает на вопросы участников слушаний. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных заявок, которые подаются заблаговременно как в устной, так и в письменной формах.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального района Ставропольский, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должно быть отражено мнение участников слушаний по обсуждаемому вопросу, высказанное ими в ходе слушаний.

2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации по проекту муниципального правового акта. Указанные рекомендации рассматриваются соответственно Собранием Представителей, Главой района.

2.15. Результаты слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее 10 дней после окончания слушаний.

 

3. Массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам, представляющим значительный общественный интерес.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания Представителей, Главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский, численностью не менее 100 человек.

3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом, на основании соответствующего постановления Собрания Представителей, Главы района не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более одного месяца.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Собрание Представителей, Администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.

3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются органом местного самоуправления муниципального района Ставропольский, проводящим обсуждение. Результаты обсуждения подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания обсуждения.

 

4. Рассмотрение на заседании Собрания Представителей, Администрации района проектов муниципальных правовых

актов с участием представителей общественности района

4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Собрания Представителей, заседании Администрации района с участием представителей общественности района.

4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Собрания Представителей проводится по инициативе Собрания Представителей или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский, - не менее 100 человек.

Рассмотрение проекта муниципального правового акта Администрации района проводится по инициативе Главы района.

4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Собрания Представителей, Администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы районного самоуправления.

Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания Представителей, Администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.

4.5. На заседаниях Собрания Представителей, Администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.

В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам, но не менее чем первым 10, известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.

На заседания Собрания Представителей, Администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.

4.6. Участвующие в заседании Собрания Представителей, Администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории района.

4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием Представителей, Администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.

4.8. Результаты рассмотрения Собранием Представителей, Администрацией района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

 

30 октября 2014 г.

Ключевые слова: Общество 

Вернуться