Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

 

По вопросу внесения изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и Положение о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука»

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКИЙ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

            от 24 апреля 2014г.                                                                     № 286/42

 

Об обращении депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и Положение о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука»

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей

РЕШИЛО:

1. Принять обращение депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и Положение о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука» (прилагается).

2. Поручить председателю Собрания Представителей муниципального района Ставропольский - Кашковскому А.Н. направить настоящее обращение в Самарскую Губернскую Думу (В.Ф. Сазонов), и в представительные органы муниципальных районов Сызранский (В.Н. Подобулин) и Волжский (С.В. Котенков)  с целью поддержки обращения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

 

Председатель Собрания Представителей                                               А.Н. Кашковский

 

Приложение к Решению

Собрания Представителей

от 24.04.2014г.  № 286/42

ОБРАЩЕНИЕ

            В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

            Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ним, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

            При детальном рассмотрении  Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.03.2004г. № 259 можно проследить терминологические разночтения между понятиями «территория Национального парка» и «границы Национального парка».

            Так в пункте 4.2. раздела IV «Правовой статус национального парка» Положения прописано, что национальный парк образован на площади 134 тыс. га, из которых национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земли площадью 69 тыс. га.

            Далее пункт 4.3. раздела IV «Правовой статус национального парка» Положения гласит, что в границы национального парка включены земельные участки других собственников и пользователей общей площадью 65 тыс. га без изъятия этих земель из хозяйственной эксплуатации.

            Таким образом, из Положения следует, что общая площадь национального парка - 134 тыс. га (внешние границы национального парка) подразделяется на две части: непосредственно находящаяся в пользовании у национального парка  - 69 тыс. га земли (территория национального парка), и 65 тыс. га земли находящиеся в собственности у иных пользователей.

            В Федеральном законе № 33-ФЗ между понятиями «территория Национального парка» и «границы Национального парка» не делается никакого различия. Хотя ни в законе, ни в Положении не прописано, что эти два понятия считаются тождественными, чего в действительности и быть не может.

            Более того, после принятия Федерального закона от 28.12.2013г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты российской Федерации» порядок нахождения физических лиц на территориях национальных парков еще более ужесточился. Так в пункте 6 статьи 15 Федерального закона № 33-ФЗ сказано, что пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком.

            Получается, что как только физическое лицо вышло за границу населенного пункта, оно автоматически оказалось на территории национального парка, хотя по Положению - территория самого национального парка – составляет всего лишь 69 тыс. га и четко ограничено на картах границами лесных кварталов, т.е. внутренними границами собственных земель Парка.

   Кроме того, непонятно как быть сельским поселениям, территории которых входят в границы национального парка. Согласно ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Т.е. сельское поселение может состоять из нескольких населенных пунктов, земель общего пользования и других категорий земель. Исходя же из принятых изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ, жители соответствующих сельских поселений просто не смогут без разрешения национального парка не только пасти скот, но и заниматься земледелием, поскольку как только они выйдут за территорию населенного пункта они сразу же окажутся в границах национального парка.

Депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский обеспокоены сложившейся ситуацией и считают необходимым привести в соответствие понятийный аппарат Федерального закона № 33-ФЗ и Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука», а также «применительную» трактовку статей Федерального закона № 33-ФЗ.

Полагаем, что необходимо обратить внимание еще на один момент и внести изменения в Федеральный закон № 33-ФЗ. В данном законе необходимо ввести понятие «житель села». Такое изменение необходимо для того, чтобы коренные жители сел, границы которых входят в границы национального парка, могли свободно передвигаться в границах сельского поселения, не спрашивая разрешения на то у национального парка и не оплачивая его. Поскольку сельское поселение может включать в себя не один, а несколько населенных пунктов, а также земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли и др., то жители сел должны иметь право свободно и беспрепятственно передвигаться по всей территории поселения.

 На основании вышеизложенного, просим не оставлять настоящее обращение без внимания и учесть предложения депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский в законотворческой деятельности.

Председатель Собрания Представителей                                        А.Н. Кашковский

24 апреля 2014 г.

Вернуться